Пaссaжирскиe aвиaпeрeвoзки, нeсмoтря нa тo чтo ужe являются oдним изо сaмыx быстрыx видoв трaнспoртa, имeют бoльшoй пoтeнциaл исполнение) рoстa. К примeру, в вoeннoй aвиaции дaвнo в xoду свeрxзвукoвыe сaмoлeты, в тo врeмя кaк пaссaжирскиe сaмoлeты дo сиx пoр нe мoгут пoxвaстaться тaкими жe скoрoстями. И нe тaк дaвнo кoмпaния Spike Aerospace испытaлa пeрвый форма бeспилoтнoгo пaссaжирскoгo свeрxзвукoвoгo aвиaлaйнeрa нoвoгo типa, нaд кoтoрым рaбoтaлa нeскoлькo лeт.

Будущaя мoдeль пaссaжирскoгo сaмoлeтa пoлучит нaзвaниe S-512, в тo врeмя кaк «промежуточная» разночтение именуется SX-1.2. Самолет совершил успешный взлет с полосы частного аэродрома в Новой Англии и управлялся дистанционно двумя пилотами. В ходе тестовых испытаний самолетик совершил семь коротких перелетов, которые позволили составить всю необходимую информацию. Во время полетов специальные сенсоры, размещенные в негативно важных местах самолета, производили сбор и передачу информации о поведении самолета в воздухе. Оценивались резвость, баланс летательного аппарата, центр тяжести, информация о нагрузках получи и распишись элементы конструкции во время различных маневров. Не хуже кого заявили представители Spike Aerospace,

«Первые испытательные полеты предоставили нам массу неимоверно ценной информации, которую мы будем использовать для того дальнейшего совершенствования конструкции самолета. Собранные данные сделано позволяют нам начать работы по производству полномасштабного варианта самолета S-512. Испытания SX-1.2 проводились в реальных условиях, что-что обеспечило нам получение большего количества более высококачественных данных, нежели могут предоставить испытания в аэродинамической трубе».

Что касается характеристик сверхзвукового самолета, так, согласно заявлению авторов, он будет способен транспортировать 22 пассажира и 5 членов экипажа на расстояние предварительно 10 тысяч километров. А из-за уникальной конструкции фюзеляжа и крыла, алюминиевая) птица практически не производит ударного шума при преодолении звукового барьера. Заявленная бойкость равняется 1,6 маха. Еще одной интересной особенностью является в таком случае, что самолет не будет иметь иллюминаторов. Чем них будут установлены высококачественные дисплеи. Первый тяготение готового самолета S-512 должен состояться в 2021 году, а массный выход на рынок — в 2023 году.

Единственный в своем роде сверхзвуковой пассажирский лайнер SX-1.2 впервые поднялся в эфир
Владимир Кузнецов


Источник